Современное поколение взрослеет в интернете. Способы общения, ценности и предпочтения у них не такие, как у родителей. Молодежь стремится покинуть привычные социальные площадки, а навязчивая реклама их раздражает.

Поколение Z — кто они?

зумеры фото
Фото
Klaus Vedfelt / DigitalVision / Getty Images

Существует интересная теория об отличиях в ценностях разных поколений: X, Y, Z. Ее создали два американских исследователя Уильям Штраус и Нейл Хоув. Поколение Z — это люди, чье детство прошло или проходит на данный момент в цифровом мире (рождены с 1997 по 2014 год). Другое название — зумеры или постмиллениалы. Что отличает их от предыдущего поколения:

  • восьмисекундный фильтр внимания (средняя продолжительность их внимания — всего 8 секунд);

  • зависимость от технологий.

А вот этим качествам у них можно поучиться:

Многозадачность

Зумеры не могут долго заниматься одним и тем же вопросом, но отсюда вытекает и очевидный плюс — умение работать в режиме многозадачности. Они легко делают сразу несколько дел одновременно, потому что приучены к этому с детства: сделать 10 рабочих задач для них так же просто, как перемещаться между 10 вкладками в браузере. Представителей поколения Z отталкивают и однообразие, и рутина, зато они с удовольствием будут совмещать креативные, технические и менеджерские функции.

Ранняя самостоятельность

У зумеров всегда был доступ к информации. Именно поэтому у подростков создалось устойчивое ощущение независимости. Молодежь стремится рано начать работать, чтобы скорее стать независимыми от родителей, тратить деньги на путешествия и саморазвитие. Они легко могут совмещать работу и учебу. Согласно опросу, который провели компании EY Ripples и JA Worldwide, 53% зумеров собираются открыть свой бизнес в течение 10 лет.

Отрицание навязчивости и фальши

Зумеры отличаются прямолинейностью. Они не любят, когда им что-то навязывают, и легко распознают фальшь. Многие из них не будут терпеть, если им что-то не нравится, и не упустят возможности высказать свое мнение (которое с большой вероятностью отличается от мнения большинства).

Общественная активность

Представители этого поколения топят за ЗОЖ, являются ярыми активистами, увлечены политическими вопросами, следят за ситуацией с природой и за экологичностью потребления.

Стремление получать удовольствие

Зумеры не будут работать на нелюбимой работе и терпеть токсичные отношения. Они думают о себе, своем комфорте и получают удовольствие от жизни. А здоровый эгоизм — это, безусловно, хорошо.

Как найти правильные рычаги воздействия и способы общения с поколением Z, рассказывает Instagram-продюсер и блогер Ксения Сваровских.

Ксения Сваровских

Блогер, Instagram-продюсер, основатель онлайн-университета SMM.

www.instagram.com/ksenia_svarovski/

Почему поколение Z покидает обычные социальные сети?

Молодые люди стремятся получить безопасность и приватность, которыми не могут обеспечить привычные соцсети. Почему? Все просто: там уже активно общаются и взаимодействуют их родители. И все похоже на терминал аэропорта: людно, шумно, толчея.

Зумеры стремятся найти новые платформы, более уединенные и малочисленные, ориентированные на ценности поколения Z.

На какие онлайн-платформы перетекает молодежь, какие наиболее популярны в России?

Новое поколение не использует для получения информации «старые» источники: телевизор, радио, печатные СМИ. Зачем, если интернет и социальные сети позволяют выяснить нужное за считаные минуты. Причем узнать не только о событии, но и об отношении к нему медийных лиц и обывателей.

Однако информацию постмиллениалы предпочитают брать на небольших закрытых площадках и выбирают их по наличию среды личных сообщений, микросообществ и пространства для совместного времяпровождения.

Перечисленным требованиям соответствуют мессенджеры и видеохостинги. Где лучше всего обмениваться мгновенными сообщениями? Конечно же в WhatsApp, Telegram, Viber — они, по статистике, наиболее распространены в РФ. Причем в разных регионах Telegram однозначно лидирует, а Viber и WhatsApp уступают первенство друг другу.

Видеохостинг YouTube остается неизменно популярным у зумеров. Младшие представители фанатеют от блогеров вроде желейного медведя Валерки, каналов про животных, например Anny Magic. А представители постарше смотрят пранкеров вроде «А4», геймеров разных мастей и других. Из приложений молодое поколение признает Instagram, Snapchat и TikTok.

зумеры фото
Фото
insta_photos / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Правильное взаимодействие с поколением Z

Современная молодежь постепенно «перетекает» на интернет-платформы, которые дают им возможность делиться на небольшие группы по интересам, где можно легко и безопасно обмениваться информацией, творчеством и собственным мнением.

Культовые события 2020 года прошли виртуально: и не в привычных соцсетях, а на обособленных укромных онлайн-пространствах. Поэтому для эффективного общения с новой молодежью приходится менять стиль и подход.

Новым способом взаимодействия зумеров стали игровые площадки. Например, Fortnite — компания-первооткрыватель для интеграции брендов в игру. В творческом режиме пользователи создают собственные креативные острова и приглашают друзей. Внутри игры создаются стилизованные наряды для аватаров и особые линейки продуктов. Недавнее культовое мероприятие в Fortnite — 5 концертов хип-хопера Трэвиса Скотта (27 миллионов просмотров).

зумеры фото
Фото
Tim Robberts / DigitalVision / Getty Images

На Roblox бренды могут создавать мероприятия и игры на общей площадке. Геймеры могут купить в созданной игре брендированные аксессуары и другие атрибуты. Решение о предоставлении доступа бренду к платформе принимается путем голосования. Есть возможность создания брендом собственной игры для увлечения геймеров. Не так давно на этой площадке прошло выступление рэпера Li Nas X (33 миллиона просмотров).

А сервис Discord рекламодателей не поддерживает. Бренды создают собственные серверы на платформе и взаимодействуют с пользователями. Но компания проводит эксперименты с интеграцией брендов (например, возможность связать учетную запись в Discord и Spotify) и планирует развивать это направление. Здесь организовываются группы не более 20 человек, поэтому каждый участник чувствует себя будто в кругу реальных людей.

Микросообщества и игровые площадки стали новым пространством для общения зумеров. У этого поколения другой способ восприятия и переработки информации, формирования культуры. И это нужно принимать во внимание, чтобы понимать их и иметь возможность общаться на одном языке.