Mazda CX-30: увидеть, прокатиться — и навсегда влюбиться

У официальных дилеров красавица Mazda CX-30 появилась только в январе, так что на дорогах города ее еще практически не встретишь. Тем объяснимее восторженные взгляды, которыми автолюбители провожают единичные экземпляры этого кроссовера. Ну и как было не опробовать в деле этакую красоту?

Собственно, с красоты все и началось: едва увидев Mazda CX-30, испытала острое желание прокатиться на этой машине. Ниже — попытка структурировать впечатления после более близкого знакомства с авто, при производстве которого использована платформа популярного хэтчбэка Mazda3.

Самобытный дизайн

Дизайн автомобиля, как фасон платья, воспринимается сугубо индивидуально. Кому-то нравятся строгие лаконичные формы, другие предпочитают затейливые конструкции и кузовные выштамповки. Но и те, и другие интуитивно отмечают элегантность и утонченный стиль Mazda CX-30. Изящные обтекаемые формы, узкие линии бокового остекления, черный спойлер, установленный сзади крыши, — все это придает автомобилю стремительный и по-настоящему премиальный облик. Наружные дверные ручки окрашены в цвет кузова — еще одно решение в пользу философии «ничего лишнего». А черная «юбка» (пластиковый обвес, установленный по низу порогов и на колесных арках) добавляет нотку женственности спортивному характеру автомобиля. Подозреваю, что данные дизайнерские решения придутся по душе в первую очередь участницам дорожного движения. Оно и понятно: какая автоледи не хочет ловить восхищенные взгляды даже в потоке машин? Особенно впечатляюще выглядит автомобиль в комплектации Supreme (который, собственно, и довелось протестировать) за счет увеличенного диаметра колесных дисков: R18 против R16 в комплектациях Drive и Active.

Эргономичный салон

Начну с главного, на что обратила внимание, усаживаясь за руль. Нет, не на качество отделочных материалов и внятность приборной панели, а на комфорт водительского сиденья. Уселась — и словно слилась с автомобилем! Правильный профиль кресла, поясничная поддержка с электроприводом, комфортная боковая поддержка, электрорегулировка сиденья с функцией памяти — все эти опции обеспечили практически домашний комфорт.

Mazda CX-30: увидеть, прокатиться — и навсегда влюбиться

Интерьер салона тоже пришелся по душе. Он отличается дорогой простотой и сдержанной лаконичностью. Пластик обшивки мягкий и тактильно приятный, как и вставки из искусственной кожи на приборной панели. Необычно и стильно выглядит дисплей мультимедийной системы, предусмотрительно развернутый в сторону водителя. Он представляет собой отдельно расположенное устройство, слегка утопленное в массив торпедо. Дисплей не сенсорный, управляется удобной шайбой, расположенной буквально под рукой.

На внутренних дверных обшивках расположены весьма объемные «карманы», куда при необходимости можно сложить достаточное количество милых мелочей, которые делают автомобиль «вторым домом» (бутылку с водой, снэки, косметичку и т. д.). Есть здесь место и для деловой составляющей: в перчаточный ящик запросто помещается папка с документами формата А4. Захотелось в машине продолжить деловой разговор, начатый в офисе, за чаем или кофе? Не проблема: между сиденьями водителя и переднего пассажира есть два подстаканника, деликатно спрятанные под крышкой, которую можно открыть нажатием сверху.

Как водитель по достоинству оценила и крышку переднего подлокотника, которая не только перемещается по горизонтали вперед-назад, но и открывается вверх. Под ней расположены довольно объемный бокс и 12-вольтовая розетка. Удобно!   

Водительский драйв

Скажу сразу, что «встреча по одежке» не обернулась разочарованием после поездки. Напротив, пребывание за рулем вызвало искренний водительский восторг. Автомобиль шустрый, маневренный, руль чутко откликается на малейшее движение. А какая динамика! Чуть сильнее упор на педаль газа — и двигатель, приятно урча, с готовностью подхватывает драйвовое настроение. И тут понимаешь, что удобство посадки, характер мотора и комфорт внутреннего пространства обеспечивают очень эмоциональную езду. Попробовала переключиться на режим «спорт» — и поняла, что в городском потоке трудно (и небезопасно!) совладать с эмоциями. А вот где-нибудь на менее загруженном транспортом и камерами пространстве очень даже хочется порезвиться!

Mazda CX-30: увидеть, прокатиться — и навсегда влюбиться

Чтобы мои эмоции были более понятными, добавлю немного цифр. Тестовая полноприводная Mazda CX-30 в комплектации Supreme — это двухлитровый бензиновый 150-сильный двигатель SkyActiv, коробка автомат, разгон до 100 км/час за 10,3 сек., а максимальная скорость — 196 км/час. При такой динамике машина не отличается особой прожорливостью (расход топлива в смешанном цикле — всего 7 литров на 100 км пути). Информация о легендарной надежности двигателей японского бренда тоже согревала душу. Но главное все-таки — это необъяснимое ощущение слияния с автомобилем во время движения, а уж какие параметры его обеспечивают — даже думать не хотелось. Зачем лишние размышления там, где и так хорошо и безопасно?

Безопасность без компромиссов

Кстати, о безопасности. Безусловно, главное условие безаварийной езды — уверенные водительские навыки, а также уважение правил и других участников дорожного движения. Но и от автомобиля зависит очень многое. Потому что надежность и безопасность авто могут уберечь водителя и пассажиров от наиболее известных отечественных бед (читай дураков и дорог, особенно когда они в тандеме). Поэтому в базовое оборудование Mazda CX-30 входят ABS, EBD, DSC, семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, коленная для водителя), а также боковые шторки, система мониторинга давления в шинах, иммобилайзер и обязательная Эра-Глонасс (установленное в автомобиле устройство, информирующее экстренные службы о ДДП).

Но самое впечатляющее — это результаты краш-теста Mazda CX-30 по системе Euro NCAP. Речь не просто о максимально возможных пяти звездах: впервые за всю историю организации автомобилю удалось приблизиться к идеальному результату в категории «безопасность взрослых пассажиров» — 99%! Таким образом, этот компактный кроссовер стал самой безопасной моделью, когда-либо протестированной организацией.

Приятные особенности

В автомобиле, как и в человеке, все должно быть прекрасно, и Mazda CX-30 без вариантов соответствует этому постулату. Например, дорожный просвет в 180 мм обеспечит уверенное передвижение не только по трассам, но и по проселочным дорогам с условно качественным покрытием. Для задних пассажиров предусмотрены выемки на потолочной обшивке, чтобы над головами оставалось свободное пространство. Потолочный фонарь размещен не только спереди, но и для тех, кто сидит сзади, при этом подсветка осуществляется с помощью светодиодных элементов. А багажник, пусть и довольно скромных размеров (295 л), имеет электропривод уже со второй комплектации Active. В автомобиле множество полезных и интересных опций, а при установке дополнительного пакетного оборудования можно докрутить его до абсолютного совершенства. Правда, это соответствующим образом скажется и на цене. Но если ограничиться выбором машины в одной из трех представленных комплектаций в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей, это в любом варианте будет отличным соотношением цены и качества. Потому что новый компактный кроссовер Mazda CX-30 принадлежит к той категории автомобилей, которая не может оставить равнодушным. А позитивные эмоции — это, согласитесь, одна из самых приятных составляющих нахождения за рулем!

Mazda CX-30: увидеть, прокатиться — и навсегда влюбиться

Ну и закономерный вопрос, где можно поближе познакомиться с автомобилем, который вызвал такой шквал эмоций? Контактная информация — ниже. И если у вас в планах покупка нового авто, приезжайте, смотрите, тестируйте — это поможет сделать выбор.

БЦР МОТОРС

Адрес: Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, д. 4

Тел. +7(831) 266-16-72

Посмотреть Mazda CX-30 в наличии