Самые неожиданные факты о машинистах в метро
Фото

Shutterstock/Fotodom.ru

Машинист — ответственная и непростая должность. По статистике, длительность их жизни гораздо меньше, чем у офисных работников. На это влияют стресс и особые условия труда, в которых организм не имеет возможности полноценно функционировать при всех удовлетворенных потребностях. Однако все же кто-то должен этим заниматься — ближайшие 10-15 лет так точно.

Осторожно, двери закрываются

Эту фразу машинист может услышать и поздней ночью, ведь смены бывают разными. Максимальная длина одной — 8.5 часов, поскольку качество жизни и так значительно снижается в подобных условиях. Вредные вибрации, нарушение режима сна и обмена веществ, а также постоянное напряжение — вот лишь несколько проблем, с которыми сталкиваются сотрудники метрополитена.

Они могут работать без выходных 12 смен подряд, но за переработку им доплачивают в двойном тарифе. Отдых обязательно должен входить в их график и составлять не менее 12 часов. Обычно он проходит в специальных комнатах депо или же на станциях метро (читайте также: Московское метро 2030 года и схемы других городов, которые выглядят пугающе).

Самые неожиданные факты о машинистах в метро
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Ночная смена

Это не самая приятная, но необходимая часть работы: ночью метро не работает, а вот машинисты — как раз. Это неизбежно, поскольку последние поезда ставятся на ночную расстановку друг за другом, на линии конечных станций. Остальные составы ставятся в депо, куда и направляются машинисты, ведь возможности добраться домой в такое время им не предоставляется.

Более того, на утреннюю смену не попасть иначе, ведь она начинается около пяти утра. Сотрудники ночуют в комнатах отдыха или в специальных квартирах, расположенных неподалеку от станций. Рано утром их разбудит специальный человек, а затем они пойдут получать маршрутный лист.

Безусловно, недосып сказывается на машинистах: нередко им хочется закрыть глаза и расслабиться. Именно для таких случаев в кабине вагона предусмотрен специальный прибор — антисон, который не дает водителю уснуть. Так, подобные случаи крайне редки. Однако если такое все-таки произойдет, пассажиры не пострадают: метро оборудовано системой блокировок, способной остановить состав.

Самые неожиданные факты о машинистах в метро
Фото

Martyn Jandula/Shutterstock/Fotodom.ru

Первые потребности

Отдых для сотрудников метро — явление долгожданное, как и приемы пищи. В комнатах для ночлега есть небольшие кухни с холодильниками и микроволновыми печами. Еду машинисты берут собой, иногда огромными сумками. Они приносят питание в контейнерах и термосах из дома, но на некоторых станциях есть специальные буфеты для работников.

На рабочую смену выделены один обеденный и еще несколько небольших перерывов, во время которых и появляется возможность сходить в туалет. Эта потребность также предусмотрена обустройством линейных пунктов, где проводят свободные минуты работники метрополитена. Правда, этих коротких перерывов зачастую не хватает сотрудникам, ведь чаще всего приходится немало терпеть и голод, и дискомфорт.

А в непростой ситуации, когда терпеть совсем невозможно, машинист может справить нужду прямо из кабины на ходу, в туннеле. По крайней мере, об этом упоминается в книге «Осторожно, двери закрываются» (читайте также: Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке — жуткие фото и видео).

Самые неожиданные факты о машинистах в метро
Фото

Shutterstock/Fotodom.ru

Гарантия безопасности

Медпункты также есть везде. Перед каждой сменой у сотрудников проверяют пульс и давление, наблюдают, в каком состоянии они находятся. Алкотест сотрудникам тоже проводят на постоянной основе. Более того, в любое время у машиниста могут взять наркотест без предупреждения. Если сотрудник находится в состоянии стресса, его могут отстранить от смены.

Так что пассажирам не о чем волноваться, а вот машинистам порой стоит, ведь на них лежит серьезная ответственность. Самое страшное, что может случиться на смене — отказ тормозов или несчастный случай, когда пассажир попадает под поезд. При падении человека на пути машинист сам извлекает пострадавшего. К счастью, такие случаи крайне редки.