Почему нельзя покупать младенцу подержанную коляску

Сегодняшним мамам трудно представить, что коляски появились всего полтора века назад. До этого детей таскали на руках или в слинге – перевязи, в которой младенец тесно прижат к груди или спине мамочки. Сегодня в магазинах – огромное количество колясок, и мы мучаемся с выбором. Хочется и самую удобную, и по возможности не слишком дорого. Может, взять у подруги, ребенок которой уже вырос?

Как выбрать детскую коляску
Фото
Getty Images

Королевская мода

Первую в мире люльку на колесах придумал английский ландшафтный архитектор Уильям Кент по просьбе герцога Девонширского Уильяма Кавендиша. Тот был отцом шестерых детей и позаботился о том, чтобы все его отпрыски могли дышать свежим воздухом одновременно. Поэтому транспортное средство напоминало скорее повозку, в которую запрягали козу. К слову, сыновья Кавендиша, когда выросли, превзошли папу по службе. Наверно, кислород хорошо повлиял на мыслительные способности, недаром врачи советуют почаще гулять с малышами.

А настоящая мода на коляски пошла от королевы Виктории, которая пожелала лично выгуливать в парке своих девятерых наследников. Конечно, она не сама катала такую тяжесть, тем более что громоздкую конструкцию надо было тянуть, а не толкать. Коляску, которая больше напоминала по размерам карету, доверяли тащить пони, а мама и няни гордо вышагивали рядом. Когда мода захватила широкие аристократические круги, транспорт для младенцев стали возить также собаки и ослики.

Как выбрать детскую коляску
Коляски детей аристократов были похожи на кареты
Фото
Getty Images

Очередной переворот совершил изобретатель Чарльз Бэртон в 1853 году, запатентовав коляску с ручкой, за которую ее можно было катить вперед.

Сегодня мы с ходу назвали бы главный минус таких колясок: дети в них могли только сидеть, а потому для совсем маленьких они не годились. К тому же были тяжелыми, деревянными или плетеными, как корзины, на трех огромных колесах и больше напоминали тележки.

Как выбрать детскую коляску
Полтора века назад коляски тянули, а не толкали
Фото
Getty Images

Как танк

Со временем коляски начали делать из пластика, резины и брезента, и они стали легче. Колеса на шарнирах повысили маневренность. По аналогии с машинами, в детском транспорте появились тормоз и амортизатор. Но самое главное – плоское дно, так что младенец мог лежать и спать.

В Советском Союзе выпускать коляски начали после войны, скопировав с привезенных из Германии образцов. Но тяжелые громоздкие конструкции все равно уступали импортным. Появились и сидячие коляски для детей постарше, на больших колесах.

В 1975 году коляски нового типа, которые выпускали в Московской области, даже получили на ВДНХ Знак качества и золотую медаль. В середине 1970-х экипажи для детей уже были доступны по цене большинству мамочек.

Как выбрать детскую коляску
Старинные коляски больше напоминали тележки
Фото
Getty Images

Сегодня, глядя на этих «монстров», похожих на танк, мы приходим в ужас. И весят они не меньше 20 килограммов – спину надорвешь, пока таскаешь по лестнице без лифта! И широкие, в малогабаритный коридор не поставишь. А советские коляски еще и внешне были не слишком привлекательными.

Но наши бабушки-мамы и таким были рады. И даже, можно сказать, счастливы, особенно если коляску передавала «по наследству» подруга, у которой ребенок уже вырос, и можно было сэкономить на покупке. Коляски иной раз переходили из рук в руки по несколько раз и выгуляли не одного ребенка!

Зато от сегодняшних колясок, наоборот, приходят в ужас наши мамы и бабушки: слишком легковесные, ненадежные, узкие – младенцу ни ручкой, ни ножкой не пошевелить, лежишь скрюченный, как в пенале.

Не навреди

А что говорит наука? Не вредят ли современные коляски осанке маленького человека? Можно ли использовать их по многу раз? И какую лучше купить – «три в одном», «две в одном» или отдельную на каждый случай, хоть это и обойдется дороже?

Николай Комов, врач-педиатр, преподаватель кафедры пропедевтики детских болезней с курсом ухода за детьми:

– Безусловно, для коляски главное, чтобы она не навредила здоровью. Конечно, важен и ее размер. По современным утвержденным стандартам колясок для младенцев, минимальная длина должна быть 80 сантиметров, ширина – 35–40 сантиметров, этого достаточно для новорожденного до полугода. В этом возрасте важно, чтобы хватало места со стороны верхней части туловища, потому что ребенок спит, раскинув ручки.
Как выбрать детскую коляску
Современные коляски более легкие и удобные
Фото
Getty Images

Сейчас коляски более узкие, чем были раньше, зато они помещаются в лифт и малогабаритную квартиру. Многие предпочитают универсальные коляски-трансформеры, тут важно, чтобы люлька была устойчивой. Мне больше нравятся коляски «два в одном», автокресло – отдельно. Все упирается в бюджет. И еще рекомендую мамам, чтобы дно коляски могло подниматься под небольшим углом, градусов в 15–30, тогда можно гулять с ребенком, даже если у него легкий ринит, сопли не опускаются вниз в дыхательные пути, а вытекают наружу. А гулять полезно даже при легкой простуде.

На что обратить внимание при выборе детской коляски

1. Дно должно быть плоским и твердым, без углублений, провалов, трещин и искривлений, какие образуются, если коляску уже использовали. Такие недостатки вредят ребенку.

2. Ширины и длины должно хватать для комфорта. Надо учитывать индивидуальные особенности, ведь бывают дети-богатыри, которым в стандартной коляске тесно.

3. Обратите внимание на плотность и твердость матраса. Он не должен быть слишком мягким и старым. Иначе в местах, где располагаются голова и попа ребенка, образуются вмятины, а это тоже не полезно для неокрепшего детского позвоночника.

4. Коляска должна быть с устойчивой люлькой и надежными колесами, чтобы ее не раскачивал и не опрокидывал сильный ветер или случайное столкновение, например, с поребриком.

Если вы покупаете коляску с рук, ко всем этим пунктам надо быть особенно внимательными. Не факт, что бывшие владельцы расскажут вам о скрытых дефектах. Какие опасности таит в себе подержанный транспорт для малыша?

Износ

Лежачие коляски для самых маленьких, как правило, эксплуатируются не больше 9 месяцев, а вот трансформеры служат долго. Поэтому надо особенно тщательно проверять состояние шасси и колес. Коляски-трости используют для детей постарше, а делаются они из легких материалов, так что вероятность приобрести ушатанный экземпляр еще больше. Проверьте несущую конструкцию и все подвижные детали. Незаметные на первый взгляд микротрещины могут обернуться поломкой в самый неподходящий момент.

Искривления

Берете вы, скажем, колясочку, в которой ездил, по словам продавца, один малыш, а на деле она отходила свое под тремя или даже пятью детьми. Первый тяжеленький постоянно съезжал направо, остальные довершили дело: конструкция на деле может оказаться перекошенной, и никакие ваши усилия не вернут первоначальную геометрию.

Загрязнения

Если коляска долгое время хранилась в гараже или на балконе, материалы, из которых она изготовлена, становятся ломкими, в них въедаются пыль и грязь, и отмыть их крайне сложно. А внутренние детали могут быть подвержены коррозии.

Опасность заражения или аллергии

Вероятность заболеть при использовании чужой коляски очень мала. И все-таки ее нужно очень хорошо промыть, съемные детали выстирать, по возможности прогладить горячим утюгом. Ребенок может хвататься за какие-то детали руками, а затем тянуть пальчики в рот. Теоретически при контакте с коляской, в которой раньше возили больного ребенка, возможно заражение грибковыми инфекциями, острицами, герпесом, вирусным или бактериальным коньюктивитом. Если в доме. где стояла коляска, были животные, не исключены также аллергические реакции малыша на шерстинки.

Материалы по теме

Комментарии

8
  • Топ
  • Все комментарии
  • Почему-таки нельзя покупать подержанную коляску? Очевидного ответа я не увидела, и поделюсь своим опытом на всякий случай. Для здорового нормального ребёнка лучше брать коляску 2 в 1. Пока ребёнок маленький, возите его в люльке, у неё ровное дно, для позвоночника младенца - самое то. Сейчас мода у нас пошла на зимние и летние коляски, одни утеплены, другие продувные, если вам нечаянно досталась продувная, покупаете туристический коврик-пенку самый дешёвый, в пределах 100 российских рублей, вырезаете по форме люльки, кладёте под матрасик - вуаля - у вас зимняя коляска. Как ребёнок начнёт сидеть и похаживать, снимаете люльку, ставите на колёсную базу сидушку и везёте уже сидячего ребёнка куда-нибудь походить за ручки. К полутора годам ребёнка продаёте вашу коляску, если она имеет товарный вид, и покупаете ребёнку велосипед с ручкой или санки, по сезону. Ни в коем случае не берите коляску-трансформер, она хоть и обещает универсальность, но кривизну люльки у неё никаким матрасом не исправить, то есть новорождённый будет лежать в ней кое-как и вам об этом не скажет, потому что говорить ещё не умеет.
  • Рынок новых детских колясок в депрессии, поэтому покупайте всё новое, а зачем, мы вам не скажем. Этого хлама детского уже скопилось у всех столько, что не знают, кому сбагрить забесплатно, лишь бы самовывозом.