Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми
Фото

Wday/Legion Media

Дело в  стандартах красоты, которые за столько веков сильно изменились? Но мы же знаем, что красота — понятие относительное, и идеалы менялись не в один год, а на протяжении многих веков.

Мы смотрим на картины и вспоминаем, что людям, изображенным на них посвящали мемуары и целые произведения, в свое время они считались эталоном красоты.

Ученые подсчитали, что талия Венеры Милосской — 69 сантиметров, а рост ее составлял  примерно 164 сантиметра. По всем канонам современной красоты она была далеко не идеалом. А ведь зовется богиней любви. Значит, что с тех времен представление о женщинах изменилось кардинально. 

Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми

Венера Милосская в Лувре

Фото

Legion Media

Легендарная Агнесса Сорель — первая официальная фаворитка Карла VII в истории. Ее лицо на картинах белое, как молоко. Головной убор отодвинут назад и создается ощущение, что у нее совсем нет волос. Почему? А все дело в том, что в XV веке была мода на высокий выпуклый лоб, желательно без волос. Чтобы добиться такого эффекта, многие женщины сбривали всю растительность на лице и теле. По меркам того времени это было бесподобно.

Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми
Фото

bissig/Shutterstock/Fotodom.ru

Современницы Агнессы шли и не на такое, чтобы впечатлить соперниц и мужчин. Например, отсутствия ресниц у девушки считалось красивым. Многие пытались удалить их, или хотя бы осветлить. Так, Изабелла Баварская, самая модная девушка того времени выглядела ровно так, как тогда требовалось: высокий лоб, ресниц нет.

В Средневековья также было модным иметь белоснежное лицо, поэтому все женщины гнались за этим трендом. Кожа словно молоко, без пятен, родник и покраснений — здоровая кожа. В те времена это было очень важно. Платья тогда принято было носить закрытые, чтобы видно было только лицо и руки, редко шею. Поэтому лицо должно было быть идеальным.

Признанная красавица Симонетта Веспуччи сегодня многим кажется обычной женщиной. И если приглянуться на полотна с ее изображением, то можно увидеть, что у эталона красоты —  выраженный живот и лишний вес. Но в те времена это считалось достоинством, а не недостатком.

И дело не только в том, что менялось восприятие красоты и ее каноны, также менялась манера письма, и подход к изображению человеческого тела. Чаще всего сходство на портретах было не столько важным, ценилось то, как художник передает статус дамы и ее значимость в обществе. Поэтому дорогая ткань и наличие драгоценностей ценились больше. 

Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми

Сандро Боттичелли. Симонетта Веспуччи

Фото

Legion Media

Портреты должны были передавать «легенду», так хотелось и самим заказчикам. Они хотели, чтобы их запомнили, как деятельных людей. Поэтому позы их обычно были скованными, а вид надменным (читайте также: Из ангела в демоны: за что на самом деле казнили Марию-Антуанетту).

В XVII веке портреты выглядели уже живее. Но женщины не сильно разбирались в моде и не знали, как лучше одеваться. Поэтому когда приходил тренд на платье определенного цвета, женщины позировали в них, но никто не принимал во внимание, что оттенок может им не подходить. Поэтому на одних такое платье выглядело хорошо и освежало, а других лишь уродовало.

Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми

Джордж Оуэн Винн Эпперли. Портрет молодой женщины

Фото

Legion Media

В XVIII веке художников стало больше и манера письма приблизилась к реальной. В Россию пришла мода на портреты, словно подернутые дымкой, они были воздушны и легки. Именно тогда на картинах стали появляться красивые дамы. 

А в XIX веке художники довели до совершенства манеру рисовать, поэтому на холстах уже были очень симпатичные картины. Придворные дамы стояли в очереди, чтобы их запечатлели в лучшем виде. Они ждали годами. 

Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми

Густав Климт. Портрет дамы

Фото

Legion Media

Но вскоре появились фото. На первых фотографиях ни дам, ни кавалеров нельзя назвать привлекательными (читайте также: Исторические красавицы: какими были на самом деле и какими их показали в кино). Но пока техника фото набирала обороты и фотографы оттачивали технику съемки и использования света, прошло много времени, поэтому первые результаты получались не очень красивыми.

Почему люди прошлых столетий кажутся нам некрасивыми
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

На картинах те же самые люди чаще всего выглядели лучше, чем на черно-белом фото. К тому же долгое время считалось, что на фото нельзя улыбаться, поэтому все лица выглядели слишком строгими и чопорными.