Что нельзя есть после чистки зубов
Фото
Getty Images

Эффективность и популярность такой клиники напрямую зависят от уровня организации и управления. О тонкостях менеджмента, маркетинга и ключевых качествах руководителя рассказывает Владимир Шипков — владелец стоматологического центра премиум-класса Dr. Shipkov dental clinic, чей бизнес благополучно пережил 4 экономических кризиса и продолжает процветать.

1. Высокий уровень обслуживания

Это и просто, и сложно одновременно. Просто, потому что все стандарты и протоколы, направленные на создание премиального сервиса известны и общедоступны, а сложно, так как далеко не все способны обеспечить их внедрение и соблюдение. Более того, руководители, встающие на путь совершенствования бизнеса, часто сталкиваются с отсутствием понимания и поддержки со стороны персонала, а иногда и с откровенным саботажем — большинство людей боятся перемен, даже если они к лучшему.

Итак, очень важно поддерживать высокий уровень обслуживания. Я убежден, что достойный сервис мирового стандарта — неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса в сфере услуг, в том числе дентальной клиники.

2. Скорость реакции на клиентские запросы

Успешные люди понимают, что время — единственный ресурс, который не восстанавливается, поэтому особенно высоко ценят, когда их вопросы решаются быстро. Естественно, качество предоставления услуг и конечный результат не должны страдать. Обращения пациентов имеют максимальный приоритет, поэтому обрабатываются в первую очередь (читайте также: Стоматолог показал реальные фото пациентов до и после профессиональной чистки зубов). 

3. Квалификация персонала, в том числе обслуживающего

Грамотная речь администраторов и кураторов, опрятный внешний вид, знание специфики услуг, особенностей их предоставления, а иногда и медицинской составляющей (например, показаний и противопоказаний) позволяют пациенту получить необходимую информацию еще до консультации у врача. А манера ее подачи и презентабельность персонала формирует правильное впечатление о клинике.

сколько можно терпеть зубную боль, как справиться с зубной болью, зубная боль, болит зуб почему что делать советы стоматолога
Фото
yoh4nn / E+ / Getty Images

4. Персональные зубные феи, или Кто такие кураторы

Предварительной записью сегодня никого не удивить, а вот кураторы — все еще достаточно редкое явление в стоматологии. Это специалисты, которые закрепляются за пациентом и обеспечивают полное сопровождение в процессе лечения: решение организационных и юридических вопросов, информирование о медицинских услугах, контроль их выполнения. Можно сказать, кураторы проводят пациента за руку по всем этапам, что очень комфортно (читайте также: 10 фраз стоматолога, после которых нужно искать другого врача).

5. Атмосфера уюта 

Такие, на первый взгляд казалось бы мелочи, как бесплатная парковка, детская площадка, удобная мебель и мини-бар (естественно, безалкогольный) в зоне ожидания дают возможность пациентам в клинике ощутить привычный комфорт и формируют клиентскую лояльность. Вряд ли человек приедет второй раз в клинику, если он потратил час в поисках места для парковки, а потом был вынужден ждать врача на жестком стуле, не имея возможности освежиться. 

6. Сопутствующие сервисы

При необходимости пройти всестороннее обследование или лечение вне рамок стоматологии мы привлекаем надежных врачей смежных специальностей или рекомендуем проверенные профильные клиники. После операции пациенту может быть некомфортно садиться за руль, поэтому администратор вызовет такси бизнес-класса. К нам на лечение и протезирование приезжают много иностранцев, администраторы помогают с трансфером, бронированием гостиниц, покупкой билетов, планируют все этапы взаимодействия с пациентами, обеспечивают полное информационное сопровождение для оперативного решения любых сопутствующих вопросов.

Если еще 10 лет назад ни у кого не возникало сомнений в том, что ведущие стоматологии находятся в Швейцарии, Америке, Израиле, то сегодня ситуация изменилась коренным образом. Локация не играет никакой роли, отечественные топ-клиники не только не уступают зарубежным, но и нередко превосходят их, в соотношении сервис-цена-качество — так уж точно.

Идеальный доктор — какой он?

По моим наблюдениям, колоссальное значение имеет личный бренд доктора. Успешные клиенты в большинстве своем достигли высокого уровня в своем деле и обладают набором определенных качеств, поэтому предпочитают иметь дело с себе подобными, как в профессиональном плане, так и в личностном.

Вот почему, на мой взгляд, хороший доктор — это не только высококлассный профессионал, но и эрудит, коммуникатор, где-то даже юморист, который всесторонне развит. Это честный и порядочный человек, который в любой ситуации остается собой. А еще он должен быть всегда на виду, популярность — косвенное подтверждение экспертности, поэтому присутствие врача в соцсетях, печатных изданиях, на радио и телевидении — веский фактор принятия решения для статусного пациента.

5 личных качеств успешного руководителя

  • Решительность, граничащая с рискованностью. Когда вокруг все рушится, крайне важно уметь принимать решения, реализовывать их и нести ответственность за результат.

  • Амбициозность. Руководитель — это мотиватор, чтобы вести за собой, он должен быть честолюбивым.

  • Психоэмоциональная стабильность. Стрессоустойчивость и здоровый оптимизм помогут преодолеть любые трудности.

  • Нестандартное мышление, находчивость. Действуя по шаблонам, сложно достичь успеха, особенно в кризисных ситуациях.

  • Рассудительность. Умение вовремя отключать эмоции и принимать только взвешенные решения очень ценно.

Владимир Шипков
Владимир Шипков
Стоматология

Предприниматель, стоматолог, главный врач клиники доктора Шипкова