Платья из бутылок и отказ от меха: как модные марки спасают природу

Модное сообщество говорило об экологичном потреблении весь 2018 год, призывая сократить объемы производства и использовать переработанные материалы. Почему все настолько озаботились проблемами экологии в моде?

Экологичная мода, или sustainable fashion, как ее называют иностранные коллеги, – явление далеко не новое в мировой индустрии.

Зарождение моды на экологичную одежду принято относить к началу 70-х годов – времени расцвета движения «хиппи». Именно они, борцы за натуральность и этичность, смогли заложить основы того, что в XXI веке приобрело масштабы мейнстрима.

В начале XXI века мы всерьез озадачились вопросами экологии и разумного отношения к тому, что потребляем и что носим. «Экодома», «экоеда», «экомашины», «экомода» – в новом столетии «эко» стало не просто увлечением, а признаком причастности и сопричастности к чему-то новому и неизведанному.

Настоящий бум движения «эко» случился лишь после опубликования результатов исследований, в которых модная индустрия значилась в качестве основной по уровню загрязнения воздуха. Только тогда лидеры организаций всерьез задумались о том вреде, который мы наносим окружающей природе своим неконтролируемым поведением.

Мировые ритейлеры

Первой, кто действительно задумался о переходе на осознанное потребление, стала Стелла Маккартни. С самого начала основания Stella McCartney дизайнер сделала ставку на экологичные и переработанные материалы, а также отказалась от использования натурального меха и кожи.

Прошедший же 2018 год и вовсе побил все рекорды и стал одним из самых «зеленых» в модной индустрии. Сразу несколько известных марок, среди которых значатся Versace, Furla, Burberry и даже Chanel, заявили о своем намерении отказаться от натурального меха в пользу искусственного в процессе производства одежды.

И, наконец, новая веганская Неделя моды, прошедшая в Лос-Анджелесе в первых числах февраля и ознаменовавшая новый этап в становлении популярного движения.

Фото
Pacific Press/Contributor/LightRocket/Getty Images

Гиганты масс-маркета

Масс-маркет чутко отзывается на потребности населения и первым выдает результаты. Так, шведский H&M запускает линейку Conscious Exclusive, хитом которого становится пудрово-розовое платье из пластика, прошедшего вторичную переработку. UNITED COLORS OF BENETTON выпускает вещи, состоящие из переработанного хлопка, а специалисты «ТВОЕ» применяют технологию bio-polish, что позволяет увеличивать прочность трикотажа, тем самым продлевая его жизнеспособность.

Своеобразным рекордсменом в области экологичной моды можно назвать Adidas. На счету бренда – уже несколько экоколлекций (самые известные из которых Adidas Parley и Adidas by Stella McCartney) из промышленных отходов, а также запатентованная технология Dry Dye, позволяющая окрашивать изделия без использования воды.

H&M Conscious Exclusive collection
Фото
Stefanie Keenan/Contributor/Getty Images Entertainment/Getty Images North America/Getty Images

Ситуация в России

А что происходит в России? Признаемся честно: живя по принципу «после нас хоть потоп», мы редко задумываемся о том, какой вред неконтролируемое производство наносит экологии, а соответственно, и нам с вами. Однако не все так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Бывший главный редактор сайта Buro 24/7, а ныне общественный деятель Мирослава Дума основала проект Fashion Tech Lab, тем самым поддержав тренд на осознанное потребление и сделав первый шаг на пути к экологичной моде.

Остальное – за нами. И прежде чем купить еще одну обновку, хорошенько подумайте, так ли она вам нужна.

Мирослава Дума и Стелла МакКартни
Фото
Dominique Charriau/Stringer/Getty Images Entertainment/Getty Images Europe/Getty Images

Комментарии

0