Как заработать на красивую жизнь, не уезжая из провинции

Наша героиня уверена: условия жизни изменились, и теперь, чтобы добиться успеха, покорять Москву не обязательно. Важно совсем другое.

Каждую неделю в спецпроекте «Женское дело» мы знакомим вас с теми, кто не побоялся рискнуть и запустить собственный бизнес. Для успешного проекта мало иметь одну мечту. Важно разбираться в той сфере, в которой вы хотите создать дело, трезво оценивать свои шансы и быть в курсе скрытых опасностей. О том, как создавался бизнес с нуля и с какими подводными камнями пришлось столкнуться, расскажут участницы нашего проекта.

Героиней этой недели стала ведущая и организатор мероприятий Анна Дубовская.

Фото
Роман Кузнецов/Wday.ru

Досье

Анна Дубовская, 30 лет.

Образование: Саратовский государственный социально-экономический университет.

Бизнес-проект: организация и ведение праздников, продвижение в социальных сетях. Уровень проектов — от свадеб и корпоративов до мероприятий городского и областного масштаба.

Участие в развлекательных и обучающих проектах по всей стране, развитие онлайн-формата, блогерство. Аккаунт Анны в Instagram: @anyadubovskaya.

– Анна, как вы пришли в event-индустрию?

На осознание того, чем именно я хочу заниматься, ушло три года. Их я провела в офисе, работая с 09:00 до 18:00, изнывая от необходимости сидеть на одном месте и выполнять чьи-то указания. Это было сразу после института. Сфера касалась PR, что вроде бы мне близко, но я понимала, что полностью не могу раскрыть свой потенциал. Какой именно вектор перемен выбрать, я знала: с детства мечтала выступать на сцене, но на тот момент еще не понимала, что именно я хочу на этой сцене делать. Петь, танцевать…

– Как удалось определиться с направлением?

Помог случай. На тот момент моя работа была связана с организацией мероприятий, и однажды случилась накладка: нас подвел ведущий праздника, пришлось срочно искать замену. В результате я провела все сама! Был колоссальный стресс, коленки тряслись, ведь до этого на большой аудитории мне выступать не доводилось. Я справилась со страхом и поняла, что нашла свое: люди меня слушали, им нравился мой формат взаимодействия, и это был именно тот драйв, которого так не хватало.

Фото
Роман Кузнецов/Wday.ru

Самое главное для ведущего мероприятий — продуманное позиционирование. Нужно иметь личные фишки, которые зацепят аудиторию. В условиях огромной конкуренции без этого никуда.

– Какими были дальнейшие действия? Составили бизнес-план?

Моя деятельность не требует вложений на старте, бизнес-план не нужен, но стратегию, разумеется, важно было продумать очень тщательно. Конкуренция на рынке огромная, поэтому главную роль играет позиционирование. Нужно было понять, чем можно зацепить аудиторию. Свой профессиональный образ я увидела так: девушка-ведущая с мужским стилем взаимодействия. Это что-то вроде стендапа: юмор, колкие шутки и так далее. Стиль одежды тоже должен был соответствовать. В то время как большинство женщин-ведущих выбирали нарядные платья в пол, я выходила в костюме с бабочкой и в кедах. Это был очень необычно на тот момент и стало моей фишкой.

– Вы сразу же решились бросить работу, которой на тот момент занимались?

Какое-то время деятельность ведущей пришлось совмещать с основной работой, ведь сначала мне нужно было наработать опыт и создать имя, без которых в нашем деле никак. Все это время я вела мероприятия бесплатно. Понадобилось около полугода, чтобы мое хобби стало приносить доход, позволяющий отказаться от прочей деятельности.

Фото
Роман Кузнецов/Wday.ru

– Близкие поддерживали вас в этом решении или был скепсис?

Не могу сказать, что меня кто-то очень поддерживал. Родители — мои лучшие друзья, они всегда на моей стороне, но к этой идее отнеслись без особого азарта. Это была поддержка формата «Если получится, то хорошо. Если не получится, то и не надо». Окружающие, разумеется, выражали скептические настроения. Все, кто редактировал свои соцсети, переводя личные блоги в экспертные, понимают, как это трудно. Ты заявляешь о себе, называешься профессионалом в данной области, прописываешь услуги, зная, что все друзья и знакомые теперь в курсе… Это сложный момент, который нужно преодолеть. Помните, что скептики найдутся всегда.

– Получается, что бизнес ведущего мероприятий не требует никаких финансовых вложений?

Как такового стартового капитала не требуется, но нужно смотреть шире. Чтобы стать хорошим профессионалом, важно вкладывать деньги в себя, в свое обучение и развитие. Когда я решила этим заниматься, сразу начала принимать участие в марафонах, покупать различные курсы. Кстати, тут мне повезло. Будучи на одном из конкурсов в Москве, я выиграла обучение в школе телевидения «Останкино», где стажировалась у Ивана Урганта. Это было очень круто и полезно. Всем, кто хочет пойти в нашу профессию, я советую не жалеть средств на личное развитие и постоянно повышать уровень.

Фото
Роман Кузнецов/Wday.ru

– Какие этапы вы прошли на своем профессиональном пути?

Первый этап — это осознание цели. Далее наступил переходный период совмещения, затем сладостный момент погружения в любимое дело, которое стало приносить реальный доход, но все еще пугало. А потом я поняла, что уже ничего не боюсь и могу замахнуться на любые высоты. На последнем этапе была сформирована команда специалистов, с которыми работаю до сих пор.

– Как долго эти этапы длились? Много ли времени прошло до момента полного профессионального признания?

– Разумеется, у всех вхождение в профессию происходит по-разному. В моем случае все получилось очень быстро. Летом 2016 года я начала вести свадьбы, а уже к декабрю меня звали на новогодние корпоративы в качестве сформировавшегося специалиста. Так как обычно вышеописанные процессы могут растянуться на годы, многие коллеги недоумевали: «Откуда она вообще взялась? Как смогла так резко подняться?» Отвечая на эти вопросы, я бы сказала, что своим успехом обязана природному таланту и продуманному позиционированию.

Фото
Роман Кузнецов/Wday.ru

– Чего вам удалось добиться на данный момент?

Моим первым проектом в качестве ведущей была скромная свадьба в небольшом кафе. До сих пор помню эту пару, счастливые лица гостей и свой гонорар, который из-за того, что всем очень понравилось, как я провела торжество, оказался даже больше оговоренного. Сейчас отмечаю пятый профессиональный сезон, и за плечами День города, праздник выпускников «Роза ветров», фестиваль «Поехали» и другие мероприятия. Профессиональная география тоже заметно расширилась. Сейчас я работаю не только в Саратове, но и в Москве, имею опыт сотрудничества со многими звездами шоу-бизнеса. Кроме прочего являюсь блогером и организатором обучающих проектов для тех, кто хочет продвигаться в Instagram. Считаю, что для тех, кто реализует себя в публичных профессиях, этот пункт просто необходим.

– Анна, а уехать из провинции вы не планируете?

– Нет, переезд не входит в мои планы. Я хочу жить и развиваться в Саратове, поднимая уровень провинциальной event-индустрии все выше и выше. Уверена, что сегодня можно реализоваться, не переезжая в столицу. Мир изменился, им правят соцсети. Являясь успешным блогером, ты становишься инфлюэнсером вне зависимости от того, где территориально находишься. Поэтому позволю себе еще раз подчеркнуть мысль, которая прозвучала в предыдущем ответе: вкладывайте силы и средства в развитие экспертных блогов. На этом экономить не стоит.

– На что не стоит тратить деньги новичку?

– Я советую не тратить деньги на съем офиса. Сейчас в этом нет необходимости. Я встречаюсь с клиентами в кафе.

Фото
Роман Кузнецов/Wday.ru

5 главных принципов Анны.

  1. Постоянно развиваться, выходя на новый уровень.

  2. Быть в курсе трендов, внедрять новинки раньше конкурентов.

  3. Отличаться от других, выдерживая свой стиль.

  4. Мониторить конкурентов, чтобы иметь реальное представление о своем уровне.

  5. Делать работу лучше других.

– Что бы вы посоветовали тем, кто боится кардинально поменять свою жизнь?

– Мне не раз приходилось общаться с людьми, которые жалуются на свою жизнь, но боятся что-то в ней поменять. Они считают, что бросить работу опасно. Они боятся перевернуть свое сознание. Я советую задуматься о том, что род деятельности, к которому есть реальная тяга и талант, позволит получить не только финансовое, но и моральное удовлетворение. Если ты занимаешься любимым делом, то в твоей жизни нет рутины. Это здорово. Ищите, пробуйте, делайте. То, о чем вы мечтаете, может приносить реальный доход. Проверено.

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Именно такие "ведущие" пользуются трудами настоящих ведущих, которые кропотливо, днями и ночами, а иногда и неделями, создают реальные сценарии для праздничных мероприятий, доводят их до совершенства.... , а вот такие барышни покупают эти труды за копейки у тех, кто ворует материалы и ещё умудряются их выдавать за свои!