В нашем спецпроекте «Женское дело» мы знакомим вас с теми, кто не побоялся рискнуть и запустить собственный бизнес. Для успешного проекта мало иметь одну мечту. Важно разбираться в той сфере, в которой вы хотите создать дело, трезво оценивать свои шансы и знать о скрытых опасностях. О том, как создавался бизнес с нуля и с какими подводными камнями пришлось столкнуться, расскажут участницы нашего проекта.

Героиней этой недели стала Анна Гале — основательница одноименного premium-бренда (в этом году ему исполнится 6 лет) натуральной космецевтики — косметики с лечебными свойствами (@annagale_official). Клиенты по всему миру пишут восторженные отзывы, подтверждая, что благодаря косметике бренда волосы действительно могут отрастать до 3 см в месяц и иметь поистине ухоженный вид.

Фото №1 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Александра Кристинова

Досье

Анна Гале, 29 лет.

Образование: окончила МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) по двум специальностям: «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» и «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций». Также получила образование в сфере трихологии и ароматерапии.

Работа: генеральный директор premium-бренда органической косметики ANNA GALE.

Бизнес: интернет-магазин органической косметики annagale.ru.

Вы окончили технический университет. Откуда у вас возникла тяга к созданию собственной косметики?

— С детства любила разбираться в составах и смешивать компоненты. Свою первую маску создала в 10 лет из персиков на даче. Повзрослев, заметила, что что мои волосы остановились на длине чуть ниже плеч. К тому же они по своей структуре были пористыми и в какой-то момент начали выпадать. Мне хотелось достичь длинных и упругих локонов как с картинки. Тогда стала изучать множество информации по этой теме, в том числе и исследования ведущих иностранных специалистов-трихологов.

Что вас подтолкнуло превратить увлечение в свое мини-дело?

— Так как все время любила учиться, часто выигрывала гранты и работала летом за границей. Например, из Германии привезла первые натуральные ингредиенты и технологии для создания эффективных средств. Вместе со специалистами в Москве доработала формулы.

Было приятно, когда однокурсницы, видя преображение моих локонов, спрашивали, чем пользуюсь. Тогда своими руками начала для них делать средства для волос. Долго искала производителей, которые в нужном объеме и качественно могли бы изготовить необходимые компоненты. Смотрела сертификаты на продукцию, проверяла, в каких условиях она хранится. В день готовила небольшие партии — примерно по десять баночек.

Признаюсь, не предполагала, что буду заниматься бизнесом. Более того, это мне казалось каким-то недосягаемым. Думала, что люди, которые имеют свои компании, либо очень одаренные, либо имеют такой пакет опций в жизни, который позволяет претворить большую мечту в реальность.

Фото №2 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Александра Кристинова

Во что вложили ваш стартовый капитал в 10 тысяч рублей?

— Соответственно, в ингредиенты и упаковку. Поначалу распечатывала этикетки на цветном принтере и наклеивала их скотчем (чтобы выглядело как ламинация) на баночки. Потом стала заказывать элементы оформления в типографиях. Так, вклад в свое дело в 10 тысяч приносил 15 тысяч, в 15 тысяч — 20 тысяч. Каждый рубль шел на улучшение продукции и ее внешнего вида.

Как на вашу деловую активность отреагировали окружающие?

— Близкие смотрели скептически. Папа говорил, что на традиционной работе все-таки есть стабильность и гарантии. Ведь бизнес — риск, неопределенность и большие энергозатраты. Понятно, что родители из лучших побуждений хотели меня мягко оградить от переживаний и трудностей. Также те, кто занимался своим делом (владельцы салонов красоты), твердили мне: «Зачем тебе это нужно? Молодая, красивая, живи нормальной жизнью! Это все очень сложно!»

Фото №3 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Личный архив Анны Гале

Когда почувствовали свой «звездный час», что на вас обрушились заказы?

— В один из дней моей клиенткой оказалась девушка, которая плотно общалась с Анфисой Чеховой. Она предложила дать на пробу телеведущей мои средства. На следующий день Чехова опубликовала восторженный пост в своем микроблоге. За одну ночь количество подписчиков у моего бренда в «Инстаграме» увеличилось с 10 тысяч до 40 тысяч.

Также были клиенты с Рублевки, которые искренне хотели помочь популяризировать мои продукты. Рассказывали подругам, что средства эффективно работают. В результате начала получать заказы на довольно приличные суммы.

Как начала формироваться команда вашего бренда?

— Первым сотрудником была менеджер по продажам. Девушка написала мне в социальной сети, что ей нравится мой подход и что она хотела бы со мной поработать. Дальше ко мне начали притягиваться люди со схожими целями и ценностями — амбициозные, активные и любознательные. Главное, что им хотелось гордиться продуктом!

Сейчас наша космецевтика производится на заводе в России. В ее разработке принимают участие доктора биологических наук и профессора. Мы заказываем ингредиенты по всему миру. Используем только запатентованные комплексы, имеющие клинически доказанный эффект. Тщательно проверяем каждый компонент на эффективность и безопасность.

Проводим тестирование в больших фокус-группах — от 500 человек. Подбираем участников с различными проблемами, чтобы расширить поле нашего исследования. Например, волосы могут выпадать после беременности, от стресса, из-за проблем с щитовидной железой и т.п.

Надо учесть, что массовые бренды делают косметику из подручных средств, которые всегда можно заказать. Мы же готовим партию за шесть месяцев, потому что все компоненты собираются под заказ. Большинство из них натуральные, у которых есть своя сезонность. Это сложно, но мы работаем на перспективу. Когда создаем продукт, то не ориентируемся на его себестоимость. Нам важно разработать такой состав, который бы реально действовал!

Фото №4 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Александра Кристинова

Какую философию отражает упаковка вашей продукции?

— Наш логотип — зеленый листок. На каждой коробочке есть тень от своего растения. Я всегда за экологичность и максимальную натуральность. Мне важно, чтобы наша косметика отражала нежность, женственность, благородность, элегантность, элитность.  

Также нужно, чтобы продукт украшал полочки и косметички, чтобы было приятно брать его в руки. Например, долгое время находилась в поиске золота более благородного серебряного оттенка. Пересмотрела более 50 образцов!

Расскажите о своих лайфхаках по снижению расходов.

— Наоборот, каждый раз подписываюсь под тем, чтобы их увеличить. Меня часто спрашивают в лаборатории: «Уверены, что хотели бы добавить тот или иной ингредиент? Будет дорого!»

Было такое, что несколько месяцев мы не могли произвести пилинг, так как не было нужного компонента. Хотя я могла бы его выпустить из более доступного состава, что было бы намного дешевле. Но я не гонюсь за прибылью, во главу угла всегда ставлю эффективность.

Фото №5 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Александра Кристинова

Как вы видите свой бизнес через 5–10 лет?

— Сейчас работаем над созданием мужской и детской линеек. Отправляем продукцию по всему миру и расширяем ассортимент. Идем к тому, чтобы наша космецевтика распространялась не только в салонах, но и в трихологических кабинетах.

В чем ваш самый главный секрет успеха?

— Изначально не рассматривала свое занятие как бизнес. Не строила никаких ожиданий, не думала, окупится или нет. Любила свое дело и горела им! Искреннее делала то, что может помочь продукту стать еще лучше. Не слышала тех, кто говорит, что не получится. Принимала решения, которые были необходимы. У меня не было сомнений, что я чем-то хуже других. Тем более мои средства работали, а это уже говорило о многом.

Фото №6 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Александра Кристинова

Что посоветовали бы людям, которые хотят открыть свое дело, но боятся и не знают, с чего начать?

— Найти тот продукт, который будет самим нравиться и несет пользу людям. Безусловно, верить в свои силы, жадно хватать знания и трудиться. Конечно, быть упорным и не бояться совершать ошибки. Первые пять лет вообще работала без выходных — 24/7 с утра до вечера. Только сейчас появилось время немного расслабиться.

Так как с самого начала прошла все этапы работы в компании и привыкла контролировать процессы, пока сложно дается делегировать обязанности своей команде. Тем не менее начала это делать. Учусь отпускать! В основном проявляю себя в роли идейного вдохновителя.

Были ли у вас кризисные моменты в бизнесе, когда продукция не распродавалась?

— У нас всегда есть клиенты, поэтому средства очень быстро заканчиваются. Девушки хотят быть красивыми независимо от того, что происходит в мире. Даже в пандемию, когда все сидели дома, у нас активно шли продажи. Несмотря на то что ценник нашего продукта выше среднего, есть те, кто сразу не может его себе позволить. При этом они готовы заплатить за результат и откладывают деньги.

Фото №7 - Личный опыт: как открыть успешный бизнес с капиталом в 10 000 рублей
Фото
Юлия Архипова

Что вас вдохновляет в вашей работе?

— Приятно встречать множество людей, которые говорят, что знают мою продукцию. Даже те, кто изобилен и избирателен в косметике, в восторге от нашего бренда. Подобные отзывы очень помогают в трудные моменты не опускать руки и двигаться дальше. Также приносит удовольствие моя экспертность и компетентность в теме красоты и здоровья волос.