Вебинаролог, сторисмейкер, визуализатор — что означают эти слова? Есть ли смысл учить новые термины и разбираться в модных веяниях? Да! Может быть, работу твой мечты недавно изобрели, а ты еще не в курсе.

Списком топовых Instagram-профессий (запрещенная в России экстремистская организация) поделилась Маргарита Былинина — маркетолог, эксперт по массовым коммуникациям, стратег-брендмейкер, глава «Академии диджитал маркетинга». 

Какие специальности сегодня стоят внимания?

Виртуальное пространство богато на тренды, о которых забывают через год или через месяц после их появления. Какую деятельность в соцсетях можно принимать всерьез, а к чему логичнее относиться со здоровой иронией?

На пьедестал ведущих диджитал-специальностей будут допущены профессии, которые не только популярны в текущий момент, но и имеют все шансы остаться востребованными в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) в обозримом будущем. 

Маркетолог

Открыто говорить в соцсетях о нише, занимаемой маркетологами, не принято. Однако именно эти специалисты анализируют рынок, составляют бизнес-планы или учат этим навыкам тех, кто пытается реализовать в интернете свои проекты. Они — «серые кардиналы» виртуального мира, шаманы поведенческих триггеров аудитории, заклинатели продаж. 

Грамотный маркетолог знает, чего хотят клиенты и почему они этого хотят. Профессия осваивается не за один день, но вложенные усилия окупаются с лихвой. Человек, разбирающийся в механизмах продвижения, востребован и за пределами соцсетей, а Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) открывает для него неисчерпаемую золотую жилу.

Средний месячный доход специалиста: 50 000 — 150 000 рублей.

Работа в соцсетях: топ-5 профессий, где можно получать хороший доход
Фото
Пресс-служба

Таргетолог

Понятие «таргет» пришло из английского и означает «цель». То есть, таргетолог определяет целевую аудиторию продукта, изучает ее психологию и реакции. Именно представители этой профессии делают так, чтобы средства, брошенные на продвижение, не пропали впустую. 

А люди, знающие, как повысить эффективность рекламы и принести прибыль компании, точно никогда не останутся без работы.

Средний месячный доход специалиста: 40 000 — 80 000 рублей.

SMM-специалист

Речь не о специалистах широкого профиля, которые сами, вручную реализуют все методы продвижения аккаунта. При правильной организации процесса SMM-щик — не солдат, а полководец. Он отвечает за тактику и грамотно делегирует задания, ищет площадки для рекламы, варианты коллабораций, отслеживает публикации и комментарии. 

Для освоения этой профессии требуется умение быстро ориентироваться и не ограничивать воображение привычными рамками. 

Примечание для тех, кто ищет эффективного SMM-специалиста: если кандидат обозначает четкий и узкий круг своих обязанностей и компетенций — это хороший знак. Фразы из серии «даже не смотрите в мою сторону, наслаждайтесь доходами, я сделаю все за вас» — повод насторожиться.

Средний месячный доход специалиста: 35 000 — 70 000 рублей.

Работа в соцсетях: топ-5 профессий, где можно получать хороший доход
Фото
Пресс-служба

Дизайнер, визуализатор, сторисмейкер

Четвертое место делят три разные, но близкие по сути профессии. Сфера их деятельности — создание визуального ряда на базе контента, предоставленного владельцем бренда. По-другому их задачу можно обозначить так: они упаковывают идею в картинки, апеллирующие к целевой аудитории.

Средний месячный доход специалиста: 20 000 — 70 000 рублей.

Копирайтер

Бытует мнение, что скоро потребность в этой профессии отпадет. Но это ошибочные прогнозы. 

Не каждый таргетолог умеет хорошо писать, не все дизайнеры могут создавать запоминающиеся заголовки. Специалисты, занятые реализацией физического товара, не будут сочинять тысячу и одну версию рекламного текста. Сторисмейкер не выберет из получасовой аудиозаписи тэги, которые заложат основу инфографики. Наконец, сценарии для набирающих популярность рилс тоже должен кто-то придумывать. 

Профессиональный копирайтер не просто умеет красиво связать два слова — он понимает, для кого пишется текст. Его навыки граничат с квалификациями маркетологов, занимающих первое место на этом пьедестале.

Средний месячный доход специалиста: 30 000 — 70 000 рублей.

Кратко об очевидном 

В топовой пятерке не упомянуты технические специальности. Причина проста: и так ясно, что без тех, кто создает сайты и чат-боты, настраивает работу платформ, невозможно представить не только коммерческую деятельность в соцсетях, но и само функционирование виртуального пространства. 

Указанные профессии каждый год будут требовать новых скилов. Специалистов на техническом поле много, но крутых профессионалов отрывают с руками. Поэтому, если это ваш профиль — развивайтесь, не останавливайтесь на достигнутом, отслеживайте запросы времени.

Данные диджитал-профессии сформировались буквально в последние пять лет, поэтому нигде в вузах им еще не обучают. Чтобы освоить востребованное направление, необходимо находить специалистов, которые уже освоили эту сферу и работают в ней, и учиться у них. То есть, получать онлайн-образование у практиков.

Не упускай шанс на успех 

Сетевые платформы дают уникальные, интересные и неограниченные возможности для реализации самых разных проектов. Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) одна из ведущих площадок. 

Новая лексика, незнакомые специальности, принципиально иные механизмы заработка — все это должно не отпугивать, а вдохновлять. 

Помни: выбор только за тобой. Если думаешь, что пора осваивать модную и прибыльную Instagram-профессию (запрещенная в России экстремистская организация), то ты абсолютно права!