Экомода: как fashion-бренды спасают природу
Фото
пресс-служба Hunkemöller

Экологичная мода, или sustainable fashion, как ее называют иностранные коллеги, явление далеко не новое в мировой индустрии.

Зарождение моды на экологичную одежду принято относить к началу 70-х годов — времени расцвета движения хиппи. Именно они, борцы за натуральность и этичность, смогли заложить основы того, что в XXI веке приобрело масштабы мейнстрима.

В начале XXI века мы всерьез озадачились вопросами экологии и разумного отношения к тому, что потребляем и что носим. Экодома, экоеда, экомашины, экомода — в новом столетии «эко» стало не просто увлечением, а признаком причастности и сопричастности к чему-то новому и неизведанному.

Настоящий бум движения «эко» случился лишь после опубликования результатов исследований, в которых модная индустрия значилась в качестве основной по уровню загрязнения воздуха. Только тогда лидеры брендов всерьез задумались о том вреде, который мы наносим окружающей природе своим неконтролируемым поведением.

Мировые ритейлеры

Первой, кто действительно задумался о переходе на осознанное потребление, стала Стелла Маккартни. С самого начала основания Stella McCartney сделала ставку на экологичные и переработанные материалы, а также отказалась от использования натурального меха и кожи.

2018 год и вовсе побил все рекорды и стал одним из самых «зеленых» в модной индустрии. Сразу несколько известных марок, среди которых значатся Versace, Furla, Burberry и даже Chanel, заявили о своем намерении отказаться от натурального меха в пользу искусственного в процессе производства одежды.

И наконец, новая веганская Неделя моды, прошедшая в Лос-Анджелесе в первых числах февраля 2019 года и ознаменовавшая новый этап в становлении популярного движения.

Экомода: как fashion-бренды спасают природу
Фото
Pacific Press / LightRocket / Getty Images

Гиганты масс-маркета

Масс-маркет чутко отзывается на потребности населения и первым выдает результаты. Так, шведский H& M запускает линейку Conscious Exclusive, хитом которого становится пудрово-розовое платье из пластика, прошедшего вторичную переработку. UNITED COLORS OF BENETTON выпускает вещи, состоящие из переработанного хлопка, а специалисты «ТВОЕ» применяют технологию bio-polish, что позволяет увеличивать прочность трикотажа, тем самым продлевая его жизнеспособность.

Своеобразным рекордсменом в области экологичной моды можно назвать Adidas. На счету бренда уже несколько экоколлекций (самые известные из которых Adidas Parley и Adidas by Stella McCartney) из промышленных отходов, а также запатентованная технология Dry Dye, позволяющая окрашивать изделия без использования воды.

Экомода: как fashion-бренды спасают природу
H&M Conscious Exclusive collection
Фото
Stefanie Keenan / Getty Images Entertainment/Getty Images North America / Getty Images

Не отстает от вышеназванных марок и нидерландский бренд нижнего белья Hunkemöller, который вот уже несколько сезонов подряд сотрудничает с топ-моделью Даутцен Крус и одна из коллекций которого создана из переработанного пластика в поддержку Мирового океана. «При создании моделей купальников капсулы Doutzen Swim было использовано технологичное волокно REPREVE, произведенное из переработанных пластиковых бутылок, собранных у береговой линии», — рассказывает Даутцен. Да и стоит отметить, что экоколлекция, куда вошли купальники «пландж» с глубоким вырезом, топы-бандо, бикини, украшенные золотистыми цепочками, модели трусов с высокой линией бедра и настоящий хит сезона — танкини в технике плетения кроше, по своей красоте ничуть не уступает коллекциям, созданным из привычных материалов.

Экомода: как fashion-бренды спасают природу
Фото
пресс-служба Hunkemöller
Экомода: как fashion-бренды спасают природу
Фото
пресс-служба Hunkemöller

Ситуация в России

А что происходит в России? Признаемся честно: живя по принципу «после нас хоть потоп», мы редко задумываемся о том, какой вред неконтролируемое производство наносит экологии, а соответственно, и нам с вами. Однако не все так плохо, как это может показаться на первый взгляд. Бывший главный редактор сайта Buro 24/7, а ныне общественный деятель Мирослава Дума основала проект Fashion Tech Lab, тем самым поддержав тренд на осознанное потребление и сделав первый шаг на пути к экологичной моде.

Остальное за нами. И прежде чем купить еще одну обновку, хорошенько подумайте, так ли она вам нужна.

Экомода: как fashion-бренды спасают природу
Мирослава Дума и Стелла Маккартни
Фото
Dominique Charriau / Getty Images Entertainment / Getty Images Europe/Getty Images