Чем культура общественного питания в США отличается от российской
Фото
Getty Images/Moment RF

Рене Зеллвегер, Ева Мендес, Сандра Баллок и даже сама Леди Гага. Этих голливудских звезд объединяет не новый блокбастер. Все актрисы успели поработать официантками. Сандра Баллок до конца так и не рассталась с ресторанным бизнесом. У нее есть собственное кафе, которое она открыла вместе с сестрой.

О том, как работают рестораны и как там принято себя вести, рассказывает Станислав Колосков, CMO TanukiFamily.

Чем культура общественного питания в США отличается от российской
Фото
Getty Images/Corbis News

В порядке живой очереди

Очереди для нас — это неприятный отголосок из прошлого. Люди часами стояли в магазинах, пытаясь купить дефицитный товар. Поэтому сегодня в России очереди можно обнаружить только у новых модных ресторанов, где не резервируют столики по телефону. В США же есть специфическая особенность: несмотря на то, что культивируются философия open mind и толерантность, люди остаются довольно консервативными. Они готовы терпеливо стоять в очереди, чтобы попасть в любимый ресторан, куда ходят годами. Именно в таких местах чаще можно встретить постоянных клиентов, которые знают официантов по именам, не читают меню, а просто говорят: «Мне как обычно».

При этом измениться привычки могут под влиянием знаменитых инфлюенсеров. У нас рекомендации блогеров тоже работают, но в США процесс более заметный. Например, когда американская модель и участница шоу «Семейство Кардашьян» Кайли Дженнер, у которой более 200 миллионов подписчиков, рассказала, что ее дочь обожает соевые бобы эдамаме, их продажи в нашем ресторане выросли, хотя никаких брендов она и не упоминала.

Чем культура общественного питания в США отличается от российской
Фото
Jeff Greenberg/Universal Images Greoup via Getty Images

Общество чистых тарелок 

В России действительно любят и уважают кухню республик бывшего СССР. Русская, украинская, узбекская, грузинская — для нас все они стали классикой, чем-то привычным. В Америке такие рестораны — редкость, как у нас редкость — привычные для них мексиканские закусочные. А вот японская кухня в обеих странах остается чем-то особенным.

В Америке сейчас очень ярко выражена мода на ЗОЖ, даже если это только иллюзия. Например, большим спросом пользуются наши американские specials — тако с разными начинками, перуанской вариант подачи сырой рыбы тирадито и позиции с добавлением черного трюфеля.

Японские рестораны значительно отличаются от российских. Они чуть превышает уровень casual dining. С одной стороны, это демократичные цены и доступные позиции меню, с другой — дизайн, подача и обслуживание премиум-класса.

Меню американского ресторана более изысканное. Оно отличается от российского на 80%. Там можно найти лобстера. В России японский ресторан — это место, куда можно забежать на ужин или обед в любое время в любом виде, в Майами же это заведение классом повыше.

Важное отличие ресторана в размерах порций. США славится своими огромными тарелками. Возможно, поэтому очень много блюд берут сразу на всю компанию, сидящую за столом. Поэтому в российском меню утка по-пекински сервируется только отдельной порцией, а в США можно заказать сразу целую утку или половину.

Американцы чаще оставляют блюда недоеденными. В России принято все доедать. Вероятно, срабатывает психологический фактор, ведь всех нас с детства приучали ничего не оставлять на тарелках.

Чем культура общественного питания в США отличается от российской
Фото
Getty Images/AFP

Счет, пожалуйста!

Поужинать в американском ресторане, например, в «Тануки», гораздо дороже, чем у нас. К примеру, роллы «Филадельфия» в российском «Тануки» стоят 485 рублей, а в Майами — 15 долларов, что сейчас составляет примерно 1100 рублей, бобы «Эдамамэ» в России — 180 рублей, в США — 7 долларов, или 515 рублей. Разница кажется большой, но в первую очередь это связано с текущим курсом доллара.

Главная особенность американских цен — включение налога штата. То есть в меню будет указана одна цифра, а в счете — более весомая. В остальном цены сопоставимы.

Также придется заплатить больше чаевых.  Американский стандарт — 18%. Более того, его тщательно выполняют: оставляют в среднем от 18 до 20%. Принятый размер чаевых в России от 10 до 15%. Однако дают официанту на чай у нас реже и меньше. Кроме того, есть региональная специфика: в Москве чаевые стабильно выше, чем в Уфе или других городах России.

Объединяют наши страны правила общего поведения в ресторанах. У нас и у них главное — никого не оскорблять и не обижать.