как быстро влиться в новый коллектив
Фото
Harbucks / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Переход на новое рабочее место — это всегда большой стресс. Бизнес-тренер Нурия Архипова подготовила несколько советов, которые помогут адаптироваться в новом коллективе.

Нурия Архипова
Нурия Архипова
Психология

Бизнес-тренер

1. Долой придуманный образ

Бывает, получив негативный опыт на предыдущей работе, люди хотят создать себе новый образ в новом коллективе. Не стоит, будьте собой. Не нужно никого играть. Иначе все силы будут уходить не на продуктивную работу, а на поддержание образа.

2. Коммуникации — ключ к адаптации

Не бойтесь знакомиться с новыми людьми и проявлять активность. Взаимодействие с коллегами — одна из важнейших частей рабочего процесса. И чем раньше вы представитесь друг другу, тем легче и проще будет складываться общение в дальнейшем.

3. Вежливость — главный аксессуар

Вежливость украшает. Это очень важное качество, которое показывает окружающим, что они вам небезразличны. На работе не забывайте говорить «Спасибо», «Пожалуйста», здоровайтесь и прощайтесь, когда уходите. Вроде бы кажется, что это мелочь, многие об этом забывают, а зря. Вежливое поведение — залог прочных и крепких отношений в коллективе.

как быстро влиться в новый коллектив
Фото
Morsa Images / DigitalVision / Getty Images

4. Незнание правил не освобождает от ответственности

Интересуйтесь, как расположены отделы, кто и где сидит, к кому можно обращаться за помощью, какие есть гласные и негласные правила и традиции. Это важный ключ к пониманию работы на новом месте. Тот, кто осведомлен о внутренних особенностях, сразу же понимает, по каким принципам устроена работа.

5. Инициатива не наказуема

Будьте открытыми к новым людям и новым возможностям. Предлагайте свои идеи, обсуждайте их с новыми коллегами и начальством. Сотрудники, которые «горят» своим делом, всегда ценятся. Главное, не устанавливайте свои порядки. Предлагайте, но не настаивайте.

6. Интриги, расследования и обсуждения — за дверью офиса

Важно избегать каких-то обсуждений других сотрудников и сплетен. Держитесь от них подальше и не участвуйте ни при каких обстоятельствах, даже если очень хочется послушать свежие сплетни. Помните, на первых порах этого делать категорически нельзя. На работе лучше придерживаться нейтральной позиции, чтобы не оказаться в числе «непринятых» коллективом.

Ваша цель — получение новых знаний, общение и опыт, а не сбор негативной информации про сослуживцев. По секрету: сплетников никто не любит.

как быстро влиться в новый коллектив
Фото
fizkes / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

7. Скажите «нет» безотказности

Разграничивайте зону своей ответственности. Не беритесь за выполнение задач, которыми должны заниматься другие сотрудники. Не взваливайте на свои плечи все задачи, если они не относятся к вашему функционалу. Вы можете предложить помощь, но без ущерба своему балансу работы и личной жизни.

8. Ключ к сердцу работников лежит через желудок

Конечно, это шутка, но все же стоит угостить чем-то вкусным своих коллег — это один из важных шагов к сближению. В процессе чаепития с вашим фирменным тортиком вы сможете лучше узнать сотрудников, поделиться историями из жизни и стать ближе.